"Бижутерию нужно уметь носить,
а кто не умеет - пусть носит золото" (Коко Шанель)
Главная » Статьи » Photoshop уроки

Как управлять резкостью своих снимков.


Здравствуйте, дорогие мастера.

Хочу поделиться своими скромными знаниями в области управления резкостью при съемке ваших изделий.

Данный МК состоит из некоторой теории, практических приемов (с картинками), и нескольких советов в конце.

Итак, поехали.

Разглядывая снимки великолепных работ, предлагаемых уважаемыми мастерами, нередко испытываю некоторую неудовлетворенность просмотром. Работа супер, цвета и насыщенность на уровне. Но… Очень часто резким является только часть снимаемого объекта. А хочется разглядеть все детали. Почему же так получается? В этом «повинна» ГРИП – «глубина резкости  изображаемого пространства». Что же это такое и с чем его едят? Так вот, чем меньше ГРИП, тем расплывчатей будет задний и передний фон. И, наоборот – чем больше ГРИП, тем четче будет все, что изображено на снимке. Как же регулировать эту самую глубину? Ответ – с помощью настройки диафрагмы. А размер диафрагмы, грубо говоря, это размер отверстия, через которое свет попадает на матрицу фотокамеры. Тут надо предупредить, что не на всех камерах есть функция настройки диафрагмы. У меня есть «мыльница», «псевдозеркальная» и зеркальная камеры. Только на второй и третьей данная функция есть.

Закон, связывающий диафрагму и ГРИП: чем меньше отверстие диафрагмы, тем больше глубина резкости и резче фон. И наоборот. Диафрагма обозначается так: f/3.2, f/5.6, …. f/22 и т. д. (цифровой ряд может быть разный у разных камер). f/3.2 – отверстие большое, f/22 - отверстие маленькое. Ну, думаю, на теории можно остановиться. Надеюсь, более-менее понятно изложил.

Теперь примеры с конкретными параметрами. Снимал я все последующее на зеркальную камеру, со штатива, на подоконнике в умеренно пасмурный день, без дополнительного света и вспышки.

Пример № 1.


Снято в режиме «МАКРО». Камера сама установила все параметры съемки. Что мы имеем? Объект довольно четкий, задний фон – размыт. Вполне подойдет для вертикально расположенных предметов. Правда, при высоком ISO (светочувствительность) заметен некоторый «шум».

Пример № 2.

Параметры указаны на снимке. Диафрагма «открыта». Объект резкий, фон размыт, шума не заметно. Но при ближайшем рассмотрении ухо уже не такое резкое. В принципе, также подойдет для «вертикальных» предметов.

 Пример № 3.

Диафрагма «прикрыта». Все изображение имеет практически одинаковую резкость.

Это были вертикально расположенный объект. Теперь «лежачие» предметы. Для них особенно важна глубина резкости, на мой взгляд.

Пример № 4.

Диафрагма «открыта». Фокус наведен на заднюю часть метра, и именно только она является резкой.  Передняя часть и фон – размыты.

Пример № 5.

Параметры те же, но фокус наведен на переднюю часть. И теперь уже передняя часть – резкая, а задняя – размыта.

Пример № 6.

Диафрагма «прикрыта». В результате все изображение одинаково четкое.

Итак, что мы имеем? С помощью настройки диафрагмы мы можем менять глубину резкости.

И советы напоследок.

Снимайте со штатива.

Используйте автоспуск с задержкой 2-10 секунд.

Не применяйте высокие значения ISO.

Надеюсь, кто-нибудь извлечет для себя пользу из этого МК.

Источник:http://www.livemaster.ru/topic/210699-kak-upravlyat-rezkostyu-svoih-snimkov?

Категория: Photoshop уроки | Добавил: defaultNick (12.06.2013)
Просмотров: 382 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]